Психодиагностические инструменты в работе психолога и HR-службы

Программа повышения квалификации

 Психодиагностические инструменты в работе психолога и HR-службы

 Цели обучения: совершенствование профессиональных навыков в области управления человеческими ресурсами через обучение участников практическим навыкам применения психодиагностических тестов и методик.

 Семинары-практикумы проводятся для HR-менеджеров, специалистов по отбору, оценке, аттестации и развитию персонала, психологов.

Курс проводится с 2001 г. и ежегодно пополняется новыми разработками в области современных технологий, т.к. призван отвечать практическим запросам участников.

Обучение состоит из 5 семинаров-практикумов, при этом Вы можете пройти все семинары или выбрать те, которые для Вас наиболее актуальны. Обучение легко совмещается с трудовой и учебной деятельностью, т.к. проводится по выходным дням, вечерам.

Преимущества:

  1. Обучение проводит практик – специалист с большим опытом работы.
  2. Теоретические блоки гармонично чередуются с практикой. Особое внимание уделяется отработке практических навыков работы с тестами и методиками.
  3. Активность участника – Вы проводите методику/технологию на себе, учитесь обрабатывать результаты, интерпретировать результаты вместе с преподавателем и затем самостоятельно.
  4. Обучаясь на семинарах-практикумах, Вы имеете возможность бесплатно консультироваться (по телефону, скайпу) с преподавателем по возникающим вопросам (посттренинговое сопровождение).
  5. Вы получаете в свои руки реальный рабочий инструмент, с помощью которого можете оптимизировать работу с персоналом на всех этапах.
  6. Расширение деловых контактов и создание резерва специалистов — HR-менеджеров и психологов, рекомендуемых Центром для работы в организациях.

Получаемые знания и практические навыки усиливают Вашу профессиональную позицию!

Формы работы: информационные блоки, практические задания и отработка навыков, деловые игры, дискуссии, разбор кейсов, видеоанализ и обсуждение случаев из практики, домашние задания, супервизия.

 Области применения полученных знаний и навыков: 

  • профессиональный психологический отбор на работу и оценка персонала
  • профориентирование
  • проведение проверок и расследований
  • судебная экспертиза
  • переговоры
  • управление людьми
  • определение уровня совместимости и проблемных зон в совместной деятельности

Обучение на семинарах позволит Вам решать следующие задачи:

  • проводить эффективный отбор соискателей, перспективных молодых специалистов, выявлять их истинную мотивацию;
  • составлять профиль личности, даже не видя и не общаясь с человеком, что является полезным навыком при проведении дистанционных мероприятий;
  • прогнозировать успешность в разных видах трудовой деятельности, в том числе в экстремальных ситуациях;
  • выявлять истинную мотивацию соискателей и сотрудников;
  • видеть «сильные стороны» и «слабые зоны» человека;
  • подбирать на руководящие должности и должности, связанные с финансовой ответственностью;
  • оценивать надежность и лояльность кандидатов и сотрудников,
  • выявлять сотрудников, склонных к разглашению конфиденциальной информации, хищениям;
  • отбирать на должности, связанные с ношением оружия, обеспечением безопасности предприятия;
  • выявлять «группу риска», т.е. возможные источники ЧП в организации;
  • отсеивать лиц с признаками патологии;
  • составлять заключения и отчеты полные и легко воспринимаемые;
  • проводить оценку социально-психологического (корпоративного) климата в организации, выявлять групповые связи и микрогруппы, конфликтные зоны в коллективе; уровень сплоченности и напряженности, определять стиль руководства;
  • мотивировать сотрудника, определив его потребности и ценности;
  • выбирать тактику переговоров с собеседником, позволяющую достигать поставленных целей;
  • и др.

Темы семинаров-практикумов

 

 

 Семинар – практикум

Изучаемые технологии/методы/методики

Даты
1 Тема 1. Практическое освоение методик: Акцент 2-90. 15-16 октября 2016 г.
2 Тема 2. Практическое освоение методики: 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла. 10-11 декабря 2016 г.
 

3

Тема 3. Метод портретных выборов Сонди в практике

HR-менеджмента и психологического консультирования.

21-22 января

2017 г.

 

4

Тема 4. Цветовые методики при отборе и оценке персонала: тест Люшера, Методика Цветовых Метафор.

Тема 5. Тест ФИРО: оценка межличностных отношений и уровня совместимости.

18-19 февраля 2017 г.
 

5

Тема 6. Организация и проведение оценки социально-психологического (корпоративного) климата в организации. Преимущества и возможности применения модульной методики «Социотест». 11-12 марта

2017 г.

По окончании участники получают Сертификат и Удостоверение о повышении квалификации от Международной Академии исследования лжи (г. Москва) (лицензия № 035818 от 13.01.2015 г.)

 

О ведущем:

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-%d0%be%d0%ba%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8c-2016Козулева
Анна Алексеевна

эксперт-психодиагност, эксперт -профайлер,

тренер, коуч, консультант, фасилитатор

 Преподаватель Иркутского Представительства Международной Академии исследования Лжи, Иркутского образовательного центра современных психотехнологий

Образование: высшее психологическое, высшее юридическое.

Практический опыт с 1998 года.

Ею разработаны и успешно реализуются программы обучения, которые с каждым годом дополняются новой информацией и инструментами. За 18 лет практики провела более 1500 обучающих программ, более 5000 комплексных психодиагностических исследований.

Автор ряда статьей, посвященных теме визуальной психодиагностики личности, профайлингу и безынструментальной детекции лжи. Соавтор методического пособия для оперативных работников «Психодиагностика лжи в показаниях допрашиваемых лиц» (2005 г.). Выступает в качестве специалиста-консультанта (психолога-профайлера) при расследованиях, проводит психологический анализ видеоматериалов.

 

Прошла повышение квалификации и сертификационные курсы по профайлингу, Эриксоновскому гипнозу, НЛП, Эмоциональному Интеллекту, психодиагностике, кадровой безопасности, коучингу, кадровому консалтингу и др.

Обучалась у признанных мастеров: Евгений Спирица, Михаил Пелехатый, Михаил Гинзбург, Людмила Николаевна Собчик, Михаил Вигдорчик, Галина Яковенко, Стивен Гиллиген, Дэвид Карузо.

 

Научно-исследовательская деятельность:

  • Профайлинг, технологии распознавания лжи, визуальная диагностика
  • Оценка и развитие личности и персонала организаций

 

Реализуемые программы:

  • «Психодиагностические инструменты в работе психолога и HR-службы»
  • «Визуальная психодиагностика личности. Профайлинг. Безынструментальная детекция лжи»
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта

______________________________________________________________________

 

Стоимость обучения:

Стоимость участия в одном модуле 12 000 руб.

Скидки:

  • При ранней оплате (в срок не позднее, чем за семь дней до начала) — стоимость участия в одном модуле 9 000 руб.
  • Каждый последующий модуль обучения для участника курса стоит на 10% меньше предыдущего.
  • Акция «Приведи друга» и получи скидку 10% за каждого приведенного вами человека.
  • Студентам (очникам и заочникам) предоставляется 30% скидка.

Подробности уточнять у организатора.

______________________________________________________________________

*  *  *

Записаться на курсы:

тел в г. Иркутске 8-924-82-699-66, 61-30-51

 *  *  *

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА

 

1 семинар-практикум

 

Тема 1. Практическое изучение методик Акцент 2-90

 Чем еще интересна современная методика «Акцент 2-90»?

  • заполнение опросника занимает в среднем 7-10 минут, а объем получаемой информации значительный;
  • человек может заполнять опросник, находясь в любой точке мира, имея под рукой интернет;
  • применяется с 12 лет;
  • имеет широкий контекст применения.

В программе:

  • Возможности применения опросника «Акцент 2-90».
  • Опросник «Акцент 2-90» как форма структурированного вопросника при оценке персонала, проведении проверок и расследований.
  • Анонимное заполнение теста участниками с последующим анализом собственных результатов на этапе практической отработки.
  • Подробное описание отдельных шкал теста, сочетание шкал, интегральная интерпретация профиля.
  • Тест «Акцент 2-90» как структурная модель, матрица работы в профайлинге. Составление профиля личности и дистанционное определение психотипа с позиции психодинамического подхода: общая характеристика, особенности коммуникации, эмоциональная сфера, система ценностей и ведущие мотивы, точки наименьшего сопротивления, прогноз служебной деятельности.
  • Анализ профиля с точки зрения возможных рисков и определение потенциальной склонности человека к различным формам криминального поведения.
  • Алгоритм интегральной интерпретации результатов опросника «Акцент 2-90»
  • Практическая отработка: интерпретация профилей (профиль личности и профиль коллектива).
  • Коллективный профиль: оценка потенциала коллектива, выявление лидеров и дезадаптированных, прогноз успешности команды в целом (формирование команды).
  • Анализ совместимости в рабочих и партнерских отношениях.

 

2 семинар-практикум

 

Тема 2. Практическое изучение 16- факторного личностного опросника Р. Кеттелла

       Тест Кеттелла является одним из наиболее распространенных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для:

  • определения управленческого потенциала,
  • оценки индивидуально — психологических особенностей кандидатов на прием на работу,
  • психологической диагностики профессионально-важных качеств и способностей различных категорий сотрудников, деловые характеристики работников,
  • психологического обеспечения системы выявления и формирования действенного резерва для замещения вакантных, в том числе руководящих должностей.
  • экспертной оценки лиц, чья деятельность связана с финансовой ответственностью и ношением оружия, а также оценка надежности сотрудника,
  • психологическая оценка пригодности специалистов (перед аттестацией на соответствие занимаемой должности).

 

3 семинар-практикум

 

Тема 3. Метод портретных выборов Сонди в практике HR-менеджмента и психологического консультирования

    Уникальная по качеству и глубине исследования методика, которая требует всего 10 минут на процедуру проведения!


          Тест Сонди предназначен для диагностики бессознательных мотивов деятельности, скрытых от наблюдателя свойств характера. Преимуществом методики является широкая практическая область применения результатов методики, от профориентации и отбора персонала, до судебно-психологической  экспертизы и индивидуального консультирования и терапии.

 Семинар-практикум адресован менеджерам по персоналу, психологам организаций, психологам правоохранительных структур, военным и клиническим психологам, психотерапевтам, профконсультантам.

 Цель: практическое освоение методики Сонди и ее возможностей в различных областях психологической практики.

Прогностические возможности применения методики: 

  • Прогноз служебной деятельности, в том числе в экстремальных ситуациях,
  • Психологическая оценка пригодности специалиста (при отборе, оценке персонала, перед аттестацией на соответствие занимаемой должности, при подборе на руководящие должности, на должности, связанные с финансовой ответственностью, ношением оружия, обеспечением безопасности предприятия),
  • Исследование бессознательных мотивов поведения и деятельности,
  • Диагностика структуры бессознательных процессов,
  • Ранняя диагностика состояний дезадаптации и психической патологии,
  • Оценка вероятности сексуальных и криминальных отклонений, суицидального риска.

 

В программе

Практическое освоение методики Сонди:

  • Процедура тестирования,
  • Обработка данных,
  • Структура побуждений, векторы, факторы и тенденции побуждений,
  • Методы интерпретации результатов.

 

4 семинар-практикум

 

Тема 4. Цветовые методики при отборе и оценке персонала:

тест Люшера, Методика Цветовых Метафор

Цель: практическое освоение полного теста М. Люшера и его модификаций, а также возможностей использования результатов цветовой диагностики в различных областях психологической практики.

В программе:

  • Метод цветовых выборов и цветовых отношений М. Люшера

Область применения:

  • решение вопросов профотбора, профориентации, при расстановке кадров,
  • изучение динамики состояния под воздействием психотерапии и медикаментозного лечения,
  • выявление степени выраженности эмоционального напряжения, наличия стресса и  дезадаптации,
  • определение наиболее непосредственных, неподвластных сознанию проявления индивидуально- личностных свойств.
  • Методика цветовых метафор
  • экспресс – диагностика мотивации личности (выявление актуальных и скрываемых истинных потребностей человека и оценка степени удовлетворенности потребностей),
  • измерение как осознанных, так и неосознаваемых отношений человека к себе, другим людям и различным видам деятельности (например, диагностика отношений к профессии, обучению, работе в фирме, другим фирмам, руководству, коллективу),
  • выявление источников стресса, конфликтов и эмоционального напряжения.

 

Тема 5. Тест на определение особенностей и стиля межличностного взаимодействия членов группы, оценки поведенческих характеристик и уровня совместимости ФИРО

Область применения:

  • подбор команды для любого профиля деятельности,
  • контроль работоспособности сотрудников организации,
  • определение совместимости членов группы,
  • определение совместимости супружеских пар и прогноз возможных проблем в межличностных отношениях.

 

5 семинар-практикум

 

Тема 6. Организация и проведение оценки социально-психологического (корпоративного) климата в организации

 Известно, что в коллективах с благоприятным психологическим климатом легче переносятся трудности, ниже текучесть кадров, лучшие сотрудники стремятся работать именно в этой Компании. Недооценка роли коллективного настроения и сплоченности ведет к потере до 15 % рабочего времени и может существенно снижать взаимовыручку и надежность работы сотрудников.

При плохом корпоративном климате эффективность труда падает на 15 -40%, при хорошем же — повышается на 10-20%. Неблагоприятный корпоративный климат резко отрицательно влияет на уровень заболеваемости персонала вследствие развития у него хронических стрессовых реакций.

Проведение исследования корпоративного климата подразумевает проведение исследований по двум направлениям. Первое связано с оценкой восприятия сотрудниками Компании степени поощрения их материального положения, второе позволяет оценить степень понимания сотрудниками стратегических целей и приоритетов организации.

 Цель: дать участникам практический инструмент оценки корпоративного климата.

Получаемые результаты:

  • оптимальный вариант кадровой политики, определение резерва на выдвижение,
  • оценка надежности, лояльности членов коллектива,
  • выявление активного ядра группы, наиболее и наименее успешных сотрудников, лидеров и отвергаемых,
  • выявление групповых связей и микрогрупп,
  • определение уровня психологической сплоченности и напряженности, определение совместимости сотрудников и уровня конфликтности,
  • выявление конфликтных зон в коллективе и факторов, оказывающих влияние на эффективность производственного процесса,
  • определение стиля управления руководителей и его заместителей,
  • разработка практических рекомендаций по оптимизации управления коллективом с учетом индивидуальных особенностей сотрудников.

 В программе:

  • Взаимодействие с заказчиком,
  • Основные этапы проведения оценки социально-психологического (корпоративного) климата,
  • Подбор методик для изучения организации с учетом специфики работы.
  • Экспертная оценка персонала по методике «Социотест».
  • Порядок проведения исследования,
  • Структура написания отчета по результатам социально-психологического климата,
  • Подготовка рекомендации для руководителя, составление бесед с участниками оценки.

© 2015 Иркутский образовательный центр современных психотехнологий. Все права защищены. Тел.(3952) 96-10-06. Разработано: Pricesite.ru